?

Log in

БЛИМПЫ-"ЖИВОПЫРКИ" КАК ВЕХИ К ЗАВТРАШНЕМУ ДИРИЖАБЛЮ - © АЭРОКРАТ КОНЦЕПТ / © AEROCRAT CONCEPT

Jan. 31st, 2008

03:09 am - БЛИМПЫ-"ЖИВОПЫРКИ" КАК ВЕХИ К ЗАВТРАШНЕМУ ДИРИЖАБЛЮ

Previous Entry Share Next Entry



Многие испытывают чувство некой досады, когда о полете какого-нибудь нового беспилотно-радиоуправляемого дирижабля сообщается в новостях. Типа - не весть, мол, какое чудо: ничего особого, что пролетел "пупыр" без пилота над городом... летают и покруче дирижабли...
Вроде, так, конечно. Ведь сегодня совсем нетрудно купить рублей за 600 квартирный вариант дирижаблика с дистанционной "живопыркой" (made in China) и насмотреться его полетов до пенсии.
Но летающие под солнцем и при ветре радиоуправляемые блимпы - совсем другое дело. Даже пилотируемый человеком дирижабль при ветре, бывает, выходит из-под контроля... Что уж тогда говорить о тех судах, которые по командам с наземного пульта изменяют вектор тяги... останавливают двигатель. Хорошо, если вдруг видимость хорошая, а если нет?.. Или, скажем, высота 20 км, которую грозят покорить дирижаблисты нескольких стран. Там не будет пилота тоже, и стационарная "живопырка" должна будет обеспечивать стабильную работу всей стратосферной платформы и оборудованию на ее борту... В том-то и фокус, что сегодня идет интенсивная подготовка к технологическому рывку, а "опытными кроликами" стали дирижабли-прототипы, управляемые дистанционно.
...И, поэтому, на ниве дирижаблестроения специалисты достаточно серьезно анализируют новости о любом проявлении активности на поприще воздухоплавательных технологий.




Беспилотный дирижабль компании Blackwater Worldwide называется Polar 400. Его создание укладывается в миссию компании - обеспечивать подготовку персонала для воздушных отраслей и обеспечивать безопасность полетов. Предприятие Blackwater многопрофильное, и дирижаблем в нем с 2006 г. занимается проектная группа. И показанный во многих СМИ беспилотный блимп Polar 400 - это всего лишь своеобразный анонс. В перспенктиве - после масштабной обкатки этого судна - будет создан полноценный беспилотный дирижабль RPAV. Аппарат Polar 400 как прототип RPAV разрабатывался именно как воздушная платформа для наблюдения, и с лета 2007 г. полным ходом идут летные испытания. По планам компании, эти беспилотники ориентированы под заказ со стороны Министерства обороны, а также Службы госбезопасности и других правительственных заказчиков. Ключевая особенность нового воздушного корабля Polar 400 заключается в его инновационной гидравлической системе запуска, которая обеспечивает превосходно контролирует скорость и маневренность судна, да и посадка - по сравнению с традиционными дирижаблями - у этого дирижабля стабильнее. Сегодня Polar 400 работает в соответствии с ТТХ и способен в течение 48 - 60 часов находиться на высоте до 4,5 км. Скорость - 95 км/ч. 400-кубовая оболочка снабжена баллонетом и способна брать на борт до 200 кг полезной нагрузки. Дирижабль SASS LITE 8, который - как и большинство беспилотников - оснащен электродвигателями (питание от 2-х бортовых 24-вольтовых генератора переменного тока), способен, также как и Blackwater Polar 400, брать на борт до 200 кг. Также как и Blackwater Polar 400, SASS LITE 8 оснащен баллонетами... Управляемость у этого аппарата таже отменная, в воздухе он может находиться сутки! А реальная скорость аппарата - 60 км/ч. Потолок - 1 км. Кстати, дирижабль SASS LITE 8 внесен в список критических разработок военного назначения, и экспортируется в соответствии с правилами, имеющими отношение к таким технологиям.

  

…В целом же, нива беспилотных дирижаблей растет из года в год.
Одно из интересных направлений - это основанный на бионике "мускулистый" дирижабль от швейцарского института научно-технологических исследований EMPA. Команда исследователя Мишеля Сильвена попробовала смешать "рыбьи технологии" с дирижаблем, чтобы снизить энергозатраты (а это, как указано в концепции, даст 70 процентов энергоэкономии) и проплывать (а не преодолевать) потоки воздуха. Испытания беспилотника, который "умеет" сгибаться в четырех точках, подражая манипуляциям фарели, идут полным ходом. А военные заказчики тут как тут, и уже предлагают швейцарским ученым свое партнерство

...



...На поприще беспилотных дирижаблей, видя их большую востребованность на рекламном рынке, засветились компании многих европейских и азиатских стран. Так, в Турции радует публику беспилотными дирижаблями компания Skywork Media.

Кстати, в Китае многие компании научились клонировать даже дирижабли: и порой даже не совсем понятно, сколько фирм умеют делать беспилотные уличные дирижабли. По крайней мере, на рынке широко представлдена продукция трех компаний: Hangzhou Chiny Inflatable Manufacturer Co., Ltd., Wujiang Chenlong Xinsheng Textile Co., Ltd., Beijing Buaa Lonsan Aircraft Co., Ltd. А сколько в действительности в Поднебесной настоящих дирижаблестроителей, не считая кустарей с рекламного рынка, остается под вопросом. Китайские рекламоносители с "живопырками" имеют ассортиментный ряд - от 3 до 20 метров в длину. Самый крупный 20-метровый "радиоуправленец" LS-S2000 (SP) делается пекинской фирмой Beijing Buaa Lonsan Aircraft Co., Ltd.



Очевидно, помимо "рекламоношения", на рынке такие дирижабли пользуются спросом и у бизнесменов реального сектора экономики. Поднимая до 40 кг полезной нагрузки, это судно, неся на борту несложное по опциям оборудование различного назначения, способно обеспечивать беспилотное патрулирование частных объектов недвижимости, предприятий. Камеры с высоты птичьего полета в режиме реального времени гарантируют качественный "мониторинг" обстановки и высокий уровень безопасности охраняемых зон.
...Если перечислять европейские или американские компании, создающие уличные беспилотные блимпы, то данный пост займет изрядно места. Поэтому, среди наиболее интересных производителей, можно назвать Minizepp из Швейцарии, а также французскую компанию La Compagnie Des Dirigeables... Та и другая, к слову, также тесно связаны с военным ведомством, а потому от них можно ожидать интересных новостей...



...Наконец, пару слов об уличных беспилотных дирижабликах у нас в России: ...увы, их не видно... Года три назад компания "Аэроэкология", специализирующаяся на создании надувных конструкций, пыталась создать такой дирижаблик, но, как говорят очевидцы, он оказался абсолютно неумелым летуном и первый же порыв ветра чуть не привел к серьезным последствиям; именно после этого босс компании четко сказал, что с такого рода конструкцииями компания больше дела не имеет. 
Другая компания - "Воздухоплавательный центр Авгуръ" - банально клепает интерьерные беспилотные рекламные дирижаблики в арендуемых у овощного магазина помещениях, и не стремится делать шаги для предложения на рынок экстерьерных радиоуправляемых образцов. Однажды первому лицу этой конторы был задан вопрос: не собирается ли его компания создать уличный беспилотник? С искрометной живостью именитый владелец фирмы сказал: ...У меня работают пилоты, им дешевле платить зарплату, чем разрабатывать новый аппарат на радиоуправлении. По некоторым сведениям, НПО РосАэроСистемы (это одно из названий "Авгура") в рамках проработки концепции стратосферной дирижабельной платформы все-таки вынуждено будет предпринять (может, и не сразу) шаги к созданию системы радиоуправления воздухоплавательным судном.
И, наконец, ФГУП ДКБА - ДИРИЖАБЛЕСТРОЙ. В силу специфики предприятия, где 90 процентов заказов проходят под грифом "секретно", имеется только достаточно скромная информация о существовании аванпроекта беспилотного радиоуправляемого дирижабля, который был заказан оборонным ведомством для решения специальных задач (по некоторым сведениям, для патрулирования границы). На официальном сайте о существовании этого дирижабля не упоминается, однако, сведения о его наличии были получены из достоверных источников. Тем не менее, известно точно, что в рамках партнерской программы ДКБА по созданию высотной стратосферной платформы (сегодня работы над ней уже идут полным ходом) в ближайший год будет создан образец-прототип с дистанционным радиоуправлением, на котором будут отрабатываться различные режимы полета, совершенствоваться конструкция аппарата, а также апробироваться специальное оборудование...

Тем не менее, российским дирижаблистам, по-настоящему заинтересованных в становлении отрасли воздухоплавательной техники, нужно уже сегодня обратить внимание на мировые тенденции и, учитывая достижения и опыт зарубежных коллег, создать беспилотнй дирижабль нового поколения, который сумеет адаптироваться к многообразным климатическим условиям России и тем самым открыть новую страницу в дирижаблестроении.





 

Comments:

[User Picture]
From:primus_pilus
Date:March 7th, 2008 08:31 pm (UTC)
(Link)
Цитата: Года три назад комнаия "Аэроэкология", специализирующаяся на создании надувных конструкций, пыталась создать такой дирижаблик, но, как говорят очевидцы, он оказался абсолютно неумелым летуном и первый же порыв ветра чуть не привел к серьезным последствиям; именно после этого босс компании четко сказал, что с такого рода конструкцииями компания больше дела не имеет.

- Интересно спросить автора сего опуса - откуда у нег такая информация и что это за очевидцы??? 11метровый беспилотный Дирижабль НПО Аэроэкология летал при ветрах до 7м\с и показал себя совершенно замечательно. "Босс кампании" ничего подобного не говорил, а радиоуправляемые дирижабли компания и сейчас производит, но спрос на них невелик. В городе разрешение не пробьешь а в помещении - китайские сверхдешевые "летучие какашки" несмотря на отвратительное качество не оставляют шансов по цене.

Просьба автору не клепать отсябятину если нет достоверной информации. Заранее спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:aerocrat
Date:March 7th, 2008 10:05 pm (UTC)
(Link)
В блоге Аэрократ сообщается информация, которая имеет под собой реальную почву. Вы как родственник Комиссарова, видимо, пытаетесь "давать отпор" всем, упоминающим Аэроэкологию вне хвалебного пиара. На сайте вашей компании и вправду представлен 11-метровый радиоуправляемый "гелиевый аэростат" "Управляемый дирижабль". Я не соневаюсь, что он "летал при ветрах до 7м\с и показал себя совершенно замечательно"... только не говорите, что все "в шеколаде" и "безоблачно"... Статисты и наблюдатели, как видно, видели и "не-пиарную" часть полетного шоу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:primus_pilus
Date:March 9th, 2008 09:39 am (UTC)
(Link)
При чем тут хвалебный Пиар? Просто не совсем понятно с какой стати вы вкладываете слова нашему "Боссу", которых тот никогда не произносил? На основании чего? И кто эти очевидцы, статисты и наблюдатели, которые рады клеветать на качественную продукцию? Я сам присутствовал на испытаниях того дирижабля и могу Вас заверить кроме наших сотрудников (5 человек) там никого не было. Ни статистов.. ни наблюдателей...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aerocrat
Date:March 9th, 2008 04:29 pm (UTC)
(Link)
Вот по-честному и осветите "не-пиарную" часть полетного шоу, без утайки. Как летел по улице тот дирижабль, куда его понесло, чем кончилось? Кстати, в материале не конкретизируется "босс" как А. Комиссаров. Про источники информации, сомневаться в которых нет оснований, здесь не обсуждается, мистер сын Комиссарова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:primus_pilus
Date:March 10th, 2008 07:14 am (UTC)
(Link)
Другого Босса кроме Александра николаевича Комиссарова у нас нет - ООО с одним учредителем как-никак. Дирижабль испытывался на аэродроме г. Жуковского и после применялся три раза на открытых площадках (не на улицах). После этого он был продан в Дубаи, где его время от времени до сих пор используют (опять же на открытых площадках).

Поэтому "куда его понесло и чем кончилось" это исключительно выдумки "источников информации, сомневаться в которых нет оснований"

За мистера спасибо конечно :) приятно когда люди выражают уважение :)

Но...

Я все-таки попрошу Вас материал отредактировать и все эти выдумки убрать, а человек интеллигентный на Вашем месте еще бы и извинился...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aerocrat
Date:March 10th, 2008 09:12 am (UTC)
(Link)
Такой "источник информации" как вы, мистер (в силу пребывания вами в США какого-то времени), мне не представляется достоверным в силу вашего положения в данной фирме. Мнение незаинтересованных лиц представляется более авторитетным и заслуживающим уважения, вот когда они ваши слова подтвердят, тогда и правки? и "изинямс" последует. А так даже сомнения в адекватности информации от первоисточников не закралось.
(Reply) (Parent) (Thread)