?

Log in

ДИРИЖАБЛЬ-ОТЕЛЬ AEROSCRAFT ML-868 КАК ЧАСТЬ ВОЕННОЙ ПРОГРАММЫ США - © АЭРОКРАТ КОНЦЕПТ / © AEROCRAT CONCEPT

Feb. 18th, 2008

02:57 pm - ДИРИЖАБЛЬ-ОТЕЛЬ AEROSCRAFT ML-868 КАК ЧАСТЬ ВОЕННОЙ ПРОГРАММЫ США

Previous Entry Share Next Entry


Оборонное агентство по научно-исследовательскихм разработкам США DARPA на днях объявило о своем решении финансировать развитие инновационных технологий в области дирижаблестроения, которые в течение нескольких лет развивает компания Игоря Пастернака (см. пост о нем тут), владельца компании Worldwide Aeros. Работы по созданию гибридного дирижабля Aeroscraft ML866 полным ходом идут в штаб квартире Aeros, это в Лос-Анжелесе.
Особенность этого гибридизированного судна будет в том, что весь гелий, "залитый" в 65-метровую оболочечную емкость, будет с помощью нехитрых технологий сжиматься или, наоборот, расширяться, именно это-то и позволит добиться безупречного манипулирования плавучестью судна и обойтись без балласта.
Программа испытательных полетов должна убедить строгую комиссию заказчика в том, что их деньги дадут хороший "выхлоп". Управляя изменением объема, дирижабль ML-868 (ранее судно пиарилось как небесная яхта-отель) упростит алгоритм взлета и приземления, а значит аппарат даже очень гармонично впишется в концепцию вооруженых сил США. В компании Aeros заявляют, что в обозримом будущем начнется первый этап испытательных полетов. Тем не менее, подобные транспортные дирижабельные грузовозы для армии предлагаются и со стороны других компаний. Так что у заказчика - DARPA - есть достаточно широкое поле для выбора.
На всякий случай, стоит напомнить, что и проект компании Aeros базировался на пентагоновском заказе, нацеленном на поставку в войска т.н. "летающих островов". В рамках проекта WALRUS дирижабли-транспортники создавали 2 фирмы - Aeros и Lockhee Martin, и планировалось, что проект позволит дивизиям с техникой оказываться непосредственно у военного театра, например, на Ближнем Востоке... Однако, оппозиционный Бушу сенат в сентябре 2006 "зарубил" военный бюджет США, и проект был законсервирован на неопределенное время. Однако сегодня, похоже, гонка вооружений продолжилась с удвоенной силой. Проект WALRUS вновь оживает, т.е. финансирование разморожено. И вот почему под проект дирижабля Aeroscraft ML866 был отчислен очередной транш. Предположительно к 2010 году прототип транспортного супердирижабля от Aeros начнет комплексную испытательную программу.
Для справки. В России на столь серьезном уровне созданием транспортных дирижаблей занимаются в бывшем ДИРИЖАБЛЕСТРОЕ - ФГУП "Долгопрудненское КБ автоматики". И ряд аванпроектов аппаратов с грузоподьъемностью 20, 70, 200 тонн были представлены на МАКС-2007 (о чем сообщалось тут)