?

Log in

КОНЦЕПЦИЯ ДИРИЖАБЛЯ ПО ЗАКОНАМ БИОНИКИ - © АЭРОКРАТ КОНЦЕПТ / © AEROCRAT CONCEPT

Mar. 7th, 2008

12:56 am - КОНЦЕПЦИЯ ДИРИЖАБЛЯ ПО ЗАКОНАМ БИОНИКИ

Previous Entry Share Next Entry


Итак, проект Air_ray. Специалисты швейцарского института научно-технологических исследований EMPA, которые свои разработки осуществляют в рамках инновационных проектов компании Festo&Co (Австрия), уже не первый год пытаются воплотить идею "живого дирижабля". 




Уже об этом упоминалось ТУТ  ("...Команда исследователя Мишеля Сильвена попробовала смешать "рыбьи технологии" с дирижаблем")
И все-таки уже что-то получается. Правда, пока на основе радиоуправляемых моделей. И все же, это - прогресс.



Дело даже не в самом дирижабле, а в принципе. То есть эргономика полета достигается за счет адаптации аппарата под среду. Бионика, короче, помогает сделать полеты на дирижаблях не просто дешевыми, но очень дешевыми. Просто нужно научиться управлять всей поверхностью оболочки и повысить, таким образом, маневренность и эффективность полета. 
Так делают рыбы и птицы, которые за счет использования нужных групп мышц сумели органично вписаться в свою стихию.
С 1989 по 2005 год на конференциях, статьях в специальной прессе, в интернете велась целенаправленная работа по созданию адекватной концепции. В итоге, было решено остановиться на использовании сверх ионизации отдельных участков материи, например, оболочки. Регулирование ионными потоками в рамках специальной алгоритмики позволило "сокращать" в нужных микроучастках оболочку радиоуправляемого дирижабля, а также "рыбы" и получить не только маневренный, но и экономичный аппарат. Понятно, что всевозможные компьютерные "примочки" и программные "фишки" позволяют этим квазиживотным соревноваться в гарциозности с одушевленными "прототипами". 

Вот Aqua_ray - "рыбное" решение компани Festo: 


Внутри оболочки - несущий газ гелий. Более того, несмотря на "домашний" размер, в дирижабле есть баллонет. Работа "крыльев" осуществляется за счет движения внутренних "фаланг", которые связаны со вспомогательным электродвигателем. Геометрия и динамика траектории полета изменяется за счет махов крыльев и хвостового оперения, где под оболочкой имеются "фаланги". Если присмотреться, то оболочка во время полета словно вживую играет, дышит...
Ну а первая модель такой воздушной рыбы была собрана в 2005 г., и вот так она выглядела. Пройдя несколько итераций сегодня тот несколько неуклюжий образец приобрел грациозные очертания Air_ray.

Comments:

[User Picture]
From:mfdukn
Date:March 7th, 2008 08:08 am (UTC)
(Link)
Интересная идея, да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tancist
Date:March 7th, 2008 12:38 pm (UTC)
(Link)
удивительная штука.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:sleepy_dumb
Date:March 9th, 2008 10:01 am (UTC)
(Link)
спасибо, оч порадовало
(Reply) (Thread)
From:whitebarbarian
Date:March 11th, 2008 12:22 am (UTC)
(Link)
Вообще то FESTO это австрийцы.Сама фирма это огромный конгломерат с представительствами во многих странах включая Россию.Основное направление пневматика и всё что связано с воздухом, ну и автоматизация производств.Производят ОЧЕНЬ надёжное оборудование.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:aerocrat
Date:March 11th, 2008 07:04 am (UTC)
(Link)
спасибо, исправил
(Reply) (Parent) (Thread)
From:a_f_tomatoff
Date:March 16th, 2008 05:34 pm (UTC)
(Link)
Великолепный агрегат! Спасибо.
(Reply) (Thread)