aerocrat (aerocrat) wrote,
aerocrat
aerocrat

Categories:

БЛИМПЫ НА ПИКЕ ТЕХНОЛОГИЙ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ



На сегодняшний день мягкий дирижабль - блимп - серии A-170, созданный компанией American Blimp Corporation (ABC), - считается самым продвинутым решением для рынка наружной рекламы. И с этим приходится согласиться. Размещенный на оболочке экран 9,5 м х 22 м - со светодиодными модулями, позволяющими передавать изображение с разрешением более 30 000 пикселей, стал хитом рекламного рынка в 2006 г. А сегодня этот Skyscreen - монитор на оболочке - претерпел существенные изменения и заставил рекламистов говорить о технологическом прорыве на рынке рекламных носителей. Мобильный гигантский телевизионный экран, который на сегодня самый большой в мире, содержит 369 600 светодиодов. Дискуссия развернулась даже вокруг СМИ, некоторые оптимисты высказывают мнение, что вместе с блимпом - носителем экрана мы вошли в эру мобильных коммуникаций и приблизились к интерактивным медиасредствам - таким как он-лайн ТВ-сопровождение событий, передвижные радио- и Интернет-мосты, вседоступная электронная газета и т.д. 
 
А ведь аппарат A-170 - всего лишь дирижабельная платформа, на которой размещают аппаратуру нового поколения.
И маркетологи уже пророчат невиданный спрос для новой концепции распространения рекламы: годовой бюджет для каждого воздушного судна с монитором Skyscreen оценивается, примерно, в 5 млн долл., что в США сравнимо с использованием в течение того же периода высококачественной рекламы, навешанной с двух сторон на монгольфьер, который безвылазно работает в небе, мозоля глаза обывателям. Кстати, при использовании традиционного видеопередающего оборудования стационарный экран с такими же возможностями как Skyscreen весил бы 6 тонн...
Специалисты и журналисты этот газовый дирижабль окрестили "плавучим маяком" (Lightsign), потому что вся оболочка подсвечивается изнутри.
...Вот на рекламном рынке Австралии имеется пока только один такой блимп. Он является реклмным носителем для бренда Holden, и это тоже A-170 от ABC. Круиз по более чем 50 городам страны "отобъет" со сторицей все вложенные рекламодателями затраты...
"...Смотрите, летит красно-светящийся Holden!"
В США тоже полюбили такого "небесного светлячка", и сразу прописали его в качестве наружной рекламы для event-продвижения национальных спортивных состязаний по гольфу. Для этого организаторы турниров приобрели два ярко-синих воздушных судна A-170, оболочка который отрабатывает все вложенные рекламодателем средства на все 100 процентов - event-бренд Ginn Entertainment и "супермонитор". Эти воздушные суда базируются в Орландо (шт. Флорида), и их постоянный небесный вояж с включенным экраном Skyscreen позволяет публике смотреть прямо на небе видеотрансляцию с разных полей (ну, вперемешку с «рекламными паузами», конечно)...


Попытки заинтересовать дирижаблем A-60+, в качестве патрульного, Министерство обороны США и другие подобные «силовые структуры» привели к необходимости создания принципиально другого аппарата, выполненного по жесткой схеме: SPECTOR 19. Однако, из-за утяжеления оболочки полезная нагрузка уменьшилась, что вызвало появление новых типов дирижаблей LIGHTSHIP и SPECTOR больших объемов (A-100, A-130, A-150, A-170). По сути, это те же дирижабли A-60+, но только больших размеров.
Своим рождением дирижабль A-170 обязан оборонному проекту США, направленному на защиту от крылатых ракет (JLENS). Сами военные отметили высокую живучесть дирижабля на театре военных действий. В настоящее время дирижабль A-170 используется для поддержки войск в Ираке и Афганистане, обеспечивая высокую эффективность системы контроля за указанной территорией. В комплекс дирижабельного контроля входят системы, установленные на башнях и привязанных аэростатах.
Создается впечатление, что в сегодняшних «очаговых конфликтах» дирижабли ABC наиболее точно подходят в качестве локальных решений для боевой обстановки. К слову, они использовались NASA для контроля воздушного пространства, а также ООН закупила этот аппарат (известный как Mineseeker) в рамках программы уничтожения наземных мин в бывших горячих точках. 

 
   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Характеристики дирижаблей ABC
Военное обозначениеSPECTORTM 19SPECTORTM 42SPECTORTM 50
Коммерческое наименование по типу оболочкиA-60+A-150A-170
Объем оболочки, м3190042004830
Длина, м395055
Топливные баки, л261560560
Сдвоенный двигатель, типLimbach/90Lycoming
IO360/180
Lycoming
IO360/180
Мест в гондоле (номинальноl/max.)4/59/109/10
Max скорость, км/ч8385110
Продолжительность полета при скорости 45 км/ч
151515
Полезная нагрузка, включая пилота и топливо при температуре 35°С для 10 часов при высоте полета 1000 м.
2306281125
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
  
 
   
   
 
 
 
  
   
     
 

 
 
С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Офис компании ABC расположен в Park Severna - недалеко от Вашингтона (округ Колумбия). Сегодня американские дирижаблисты, создающие блимпы, вместе - также как и их коллеги из Worldwide Aeros - по праву считаются лидерами на рынке блимпов.
Флот воздушных кораблей от ABC когда-то открыл дирижабельную эру в Чешской республике, Венгрии, Израиле, Малайзии, Польше, Словакии, Южной Африке, и Турции. Воздушные суда компании работают на каждом континенте, кроме, разве что, Антарктиды.
А путь к успеху был вполне тривиален. В 1987 году основатель и владелец ABC Джим Тил, предугадав надвигающийся дирижабельный бум, выдвинул свою «концепцию современного дирижабля»: он выпустил на рынок то, что было минимально необходимо для воздушной рекламы, телевизионной съемки и развлекательных полетов — максимально простой и дешевый в производстве аппарат.
Бескаркасный, дирижабль A-60+ был построен по схеме дирижаблей двадцатых годов XX века - с учетом всех требований «Расчетных критериев дирижаблей» FAA, а потому достаточно легко получил Сертификат Типа воздушного судна. Ведь именно по проверенной и отработанной схеме типовых дирижаблей, к которым принадлежит и A-60+, разрабатывались базовые документы FAA по дирижаблям.
Технологической ревизии подвергся, разве что, только корпус дирижабля: он состоит из внешней силовой оболочки, сшитой из усиленной полиэстеровой ткани, и внутренней газодержащей, сваренной из каркасированной полимерной пленки, емкости. Вот и все новшества. Гондола со стальным каркасом выполнена из стеклопластика, и внутри нее «по-автомобильному» размещены кресла пассажиров и пилота. Управление четырьмя планами крестообразного хвостового оперения осуществляется двумя штурвалами при помощи внешней тросовой проводки. В задней части гондолы на кронштейнах установлены два поршневых двигателя каждый.
Уже в ноябре 1989 дирижабль A-60-01 совершил свой первый полет. На сегодня компания ABC построила уже 17 аппаратов этой серии.
Дальнейшее позиционирование компании на рынке связяно с тиражированием инвариации исходного проекта – A-60 +: в 1993 году был запущен в серию больший дирижабль - A-130, а впоследствии и A-150. В конце сентября 2004 г. была успешно оттестирована рабочая версия дирижабля A-170, который, кстати, при соответствующей модификации может работать в беспилотном режиме. Дирижабли АВС, также как и ,лимп Sky Dragon от Worldwide Aeros, не имеют поворотных винтов, обеспечивающих изменяемый вектор тяги, а потому цены на этот обкатанный тип дирижабля привлекают потенциальных покупателей. Цена самого маленького дирижабля в линейке ABC - A-60+ - порядка $1250000.
 

 
МЯГКИЙ ДИРИЖАБЛЬ В КОНТЕКСТЕ АРМИИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments