aerocrat (aerocrat) wrote,
aerocrat
aerocrat

Categories:

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЯ В РОССИИ



На днях газета "Независимое военное обозрение" сообщила о том, что в Министерстве промышленности и торговли, а также в Министерстве обороны и в Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ проходит согласование Концепция развития дирижаблестроения РФ.

Интересно, что этот вопрос за короткое время уже имеет свою историю, которая динамично развивается в течение последних трех лет.
За этот период различными структурами и организациями было подготовлено для рассмотрения в верхах несколько вариантов Концепции развития дирижаблестрояение в РФ.
В проекте госпрограммы «Концепция развития воздухоплавательной техники и дирижаблей нового поколения на период до 2015 года», которую ФГУП ДКБА подготовило в 2006 г. с участием представителей всех заинтересованных ведомств (Минтранс, ФСБ, ФСО и др.) на основе глубокого маркетинга, проведенного военными и гражданскими экспертами, были прописаны реальные потребности государства в воздухоплавательной техники. Причем, данный документ состоял из двух блоков - общего доступа и закрытого. Вот некоторые выдержки из указанного документа.



Следующую Концепцию подобного рода в 2008-2009 гг. для правительства готовили разработчики воздухоплавательной техники из МАИ. Данный проект госпрограммы был рассмотрен во многих инстанциях и доставлен в аппарат президента.
В распространенной НВО информации отмечается: "Проект содержит перечень мероприятий по развитию дирижаблестроения на период до 2020 года. Также подготовлен бизнес-план развития транспортной системы России на базе дирижаблей. Общая потребность в дирижаблях в мире за 30 лет можно оценить примерно в 5000 экземпляров. Минимально для России потребуется 200–250 дирижаблей грузоподъемностью от 5 и до 200 тонн".

Источник: НВО

Однако проект дирижаблестроительной программы РФ подготовили и разработчики "локомоскайнеров" из компании "Локомоскай". В частности, дирижаблестроители, разворачивающие своё производство в Ульяновске, определили в своей Концепции значительно больший потенциальный спрос на грузовые дирижабли, чем в обсуждаемом СМИ документе. Да и грузоподъемность транспортных воздухоплавательных судов должна иметь показатели 600, а, возможно, даже и более тонн. Кстати, данный документ также будет рассмотрен верхами.

* * *
Будем надеяться, что госпрограмма развития дирижаблестроения будет одобрена, и Россия сможет показать свои возможности на рынке высокотехнологичного и инновационного машиностроения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments