?

Log in

No account? Create an account

ДИРИЖАБЛЬ-ЧАЙКА AEROLABE: MADE IN FRANCE - © АЭРОКРАТ КОНЦЕПТ / © AEROCRAT CONCEPT

Dec. 25th, 2009

03:42 am - ДИРИЖАБЛЬ-ЧАЙКА AEROLABE: MADE IN FRANCE

Previous Entry Share Next Entry



Замахиваясь на большой проект, французские энтузиасты, занятые созданием концептуального дирижабля, декларировали свое кредо: в заботе об окружающей среде использовать для создания альтернативной транспортной технологии только восполняемую природную энергетику и ресурсы.
И вот концептуальный дирижабль Aerolabe, изобретенный 39-летним французским скульптором Гаспаром Шлюмберже (Gaspard Schlumberger) на базе Института современного материаловедения и перспективных конструкций в Ле-Мане (ISMANS; один из лучших технических вузов Франции), совершил в сентябре свой первый полёт.




Как-то наблюдая за птенцами чайки, которые только учились летать над морем, Гаспар решил реализовать этот бионический движитель на дирижабельной базе. Взял и построил воздухоплавательный махолёт.
Более того, проект привлек внимание учащихся ISMANS, и над его совершенствованием работает сегодня более двадцати энтузиастов.



Планируется, что сначала будет создан прототип воздушного судна длиной 3,5 м, а немного погодя, удастся построить полномасштабный 50-метровый образец, способный осуществлять даже кругосветные путешествия.

...Главное подтвердить жизнеспособность концепции. А дальше: нарастив объём оболочки, концепт будет развиваться в сторону грузового дирижабля, способного «транспортировать на большие расстояния полезную нагрузку весом до 500 тонн или совершать с перевозку пассажиров». Гаспар Шлюмберже уверяет: «В течение двух лет всё это может стать реальностью». Рынок с нетерпением ждёт дирижаблей именно этого класса.

Но пока - скорость простенького махолётного дирижабля-прототипа Aerolabe — всего 15 км/ч. Зато солнечные батареи позволили использовать электродвигатели, GPS — адекватно ориентироваться в пространстве. На подходе компьютерные системы для оптимизации алгоритма полёта в различных метеоусловиях...
Проект вызвал большой интерес у специалистов и даже получил спонсорскую поддержку. Известный космонавт ESA Жан-Франсуа Клери ( Jean-François Clervoy) первым инвестировал в проект Г. Шлюмберже € 5000. А в течение 10 лет в развитие концепции дирижабля Aerolabe будет направлено финансирование от частных инвесторов в размере €3,75 млн. За расход средств отвечает коммерческий директор проекта Люк Шантелю ( Luc Chanteloup), который к тому же является руководителем одного из факультетов ISMANS.

P.S. Идея движителя-махолёта бродит в умах энтузиастов воздухоплавания очень давно.О «рукомахалётном» дирижабле как-то уже сообщалось (см. ТУТ). Кстати, тоже французы. И вот: аппарат Aerolabe.



...Между прочим, студенты ISMANS любят дирижабли, и стараются обогатить мир своими воздухоплавательными изделиями...




...Между прочим, и в советские времена наши отечественные студенты дирижабли любили... и строили. Помимо энтузиастов из МАИ, дирижабли строили, например, студенты Бауманки (до сих пор оболочка 15-метрового прототипа дирижабля линзообразной формы лежит где-то в эллинге бывшего "Дирижаблестроя", принадлежащего ДКБА).



Эх, жаль, что российские космонавты не спонсируют отечественные дирижаблестроительные проекты. Кажется, наше студенчество даже за половину тех денег, что выделяют французским вузовцам на Aerolabe, смогло бы создать воздухоплавательное чудо, поразившее мир...
Почему-то так хочется думать.

Comments:

[User Picture]
From:oversider_kosma
Date:December 25th, 2009 08:08 am (UTC)

Это ж "The Ranger Plane"!

(Link)
Эта штука явно вылезла откуда-то из счастливых глубин моего детства. =)))

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:aerocrat
Date:December 25th, 2009 08:42 am (UTC)

Re: Это ж "The Ranger Plane"!

(Link)
А что, не исключено, что первоисточник идеи - именно в этом мультике. Здорово же, что сказку делают былью...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oversider_kosma
Date:December 25th, 2009 09:44 am (UTC)
(Link)
Конечно здорово!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:konfuzij
Date:December 26th, 2009 07:03 pm (UTC)
(Link)
Надо полагать, что есть специальные программы для расчета выкройки тканей.
Меня интересует эта сторона вопроса.
Чтобы рассчитывать кривые раскроя под различные виды куполов для "текстильных конструкций", натяжных и надувных.
Прокомментировать можете?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:aerocrat
Date:December 26th, 2009 08:21 pm (UTC)
(Link)
Проще и надёжнее всего строить по сечениям в автокаде и потом разворачивать. По крайней мере для тел вращения. Для сложных фигур неплох Solid_Works, затем выкройки из него как-то перебрасываются в акад. Но точно не знаю как. К сожалению, осваивать данный программы не было ни времени, ни потребности... Как советуют опытные конструкторы - если новичок, то лучше всего осовить автокад и накопить опыт раскроя. Сначала на бумажных или полиэтиленовых моделях тренироваться (если есть чем варить)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:konfuzij
Date:December 26th, 2009 08:41 pm (UTC)
(Link)
Не так всё просто.
Мы с бельгийской фирмой - производителем спецтканей говорили.
У них программы есть, они учитывают не только геометрию тела но и параметры ткани, такие как анизотропия по вдоль и поперёк и многослойность и последующие покрытия плёнками и лаками, с моделированием нагрузки....
Дорого просят за программы.
Нагрузка на поверхностях их по-разному тянет и они морщатся и теряют прочность островами....
(Reply) (Parent) (Thread)